Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа:
Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.
Подготовка к проведению праздника:
Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
Приглашения, эмблемы, протоколы.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
(Построение команд)
Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой!!!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш
Дети: привет!
Команды построены для внесения Олимпийского флага.
Ведущий:
Спортсмены, смирно!Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок::
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий
: Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)
Ведущий
: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)
Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)
«Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.
Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.
«Чунга – чанга»: А что это такое?
Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.
«Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?
Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!
Спортивная разминка:Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)
Ведущий:
Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
эстафету следующему игроку.
Ведущий : А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий:
Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.
Ведущий:
Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.
Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.
Ведущий
: Вот и закончились наши соревнования.
«Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?
«Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)
Ведущий : Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.
Ведущий
: Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести.
Почетный круг всех участников под музыку.
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родителСценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»
(для детей 5-6 лет)
Праздник проводится на улице.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи образовательные:
Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Активизировать словарь детей: символ, эмблема, факел.
Задачи воспитательные:
Укрепить доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
- Беседа о летних видах спорта
- Подготовка медалей, изготовление олимпийского флага.
Оборудование: CD-проигрыватель, музыкальные записи, ориентиры, флажки, обручи, маленькие мячи, 2 корзины, кегли, 2 больших мяча, 2 мяча-хопа, галстуки для детей, повязки капитанов.
Ход праздника:
Дети под марш выходят на площадку, строятся в одну шеренгу. Заранее они разделились на команды. У каждой команды - галстуки, красные и синие. Капитаны стоят впереди. У них нарукавные повязки.
Ведущий: Сегодня у нас в детском саду проходят Летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в мирной спортивной борьбе в разных видах спорта. Бывают летние Олимпийские игры и зимние Олимпийские игры. Страну и город, где будут проходить Олимпийские игры, выбирают заранее. Вот в 2014 году зимняя Олимпиада проходила у нас в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня посоревнуемся, проведем веселый спортивный праздник.
Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады!
Ребята, начинать пора
1 ребенок (Борзых Дима)
Мы встречаем праздник лета,
Праздник спорта, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей!
Будет праздник веселей!
2 ребенок (Чернышов Савелий)
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады,
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
3 ребенок (Енаке Аня)
Мы со спортом очень дружим,
Для здоровья он нам нужем!
Спорт - помощник, спорт - игра!
Все дети: Физкульт-ура-ура-ура!!!
Ведущий: У олимпийского движения есть свои символы и эмблемы. Перед олимпиадой обязательно зажигается факел, от него зажигается олимпийский огонь, есть и олимпийский флаг - на белом фоне переплелись 5 колец разного цвета. Эти 5 колец - символ олимпийского движения. И мы на своей Олимпиаде тоже поднимем олимпийский флаг.
Вбегает ребенок с олимпийским флагом, пробегает с ним перед шеренгой детей, флаг укрепляется на флагштоке.
Пять колец на флаге белом
Меж собой преплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Все вы, ребята - юные олимпийцы. Ну-ка, скажите дружно: «Мы - олимпийцы!»
Дети повторяют хором.
Ведущий: Давайте произнесем олимпийскую клятву.
Кто с ветром проворным сумеет сравниться?
Мы, олимпийцы!
Кто в сердце с мечтою крылатой родился?
Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, олимпийцы!
Кто спортом нашей Отчизны гордится?
Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся, клянемся, клянемся!!!
Ведущий: перед любыми спортивными состязаниями спортсмены обязательно проводят разминку. Вот и мы с вами её проведем. Давайте встанем в две колонны, чтобы было свободное место для выполнения движений.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она!
(под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении ансамбля «Непоседы» проводится разминка).
Ведущий: наши соревнования будут судить справедливые судьи (воспитатели других групп), а за соревнующихся будут болеть ребята из младших групп. А теперь команды - на старт!!!
Команды подходят к разметке на площадке, выстраивются в две колонны за капитанами.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Состязания:
- Бег на длинные дистанции - эстафета «Передай флажок» (играет вся команда).
- Баскетбол - попасть мячом в корзину, побеждает команда, которая больше мячей забросит в корзину (участвуют четверо-пятеро детей, выбираются из команды те, кто будет участововать в соревновании).
- Плавание - бег с обручем (капитан берет обруч вокруг себя, держит его двумя руками, добегает до отметки, возвращается, передает обруч следующему члену команды).
Ведущий: все ребята - молодцы! Соревновались от души. Давайте сделаем перерыв, чтобы немного отдохнуть. Я загадаю вам спортивные загадки. Отвечайте - не зевайте!
Загадки:
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети.
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это….
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Ведущий: а теперь продолжим соревнования! Команды - на старт!
- Футбол - кто быстрее проведет мяч ногой вокруг отметки (участвуют 3-4 ребенка)
- Прыжки в высоту - прыжки на мячах-хопах вокруг отметки.
- Эстафета «Дружба» - бежит капитан вокруг отметки, возвращается к команде, берет следующего члена команды за руку и т.д., вся команда бежит, не отпуская рук).
7 . Состязания капитанов - кто больше собъет кеглей мячом.
Судьи подводят итоги, называется команда-победительница. Награждение всех участников.
Все сегодня молодцы,
Очень постарались!
Смело и отважно вы соревновались!
А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!
Дети становятся в круг вместе с болельщиками, воспитателями, все танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".
Сценарий подготовила старший воспитатель Кузнецова И.А.,
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
- Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
- Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
- Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.
Оборудование:
- Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
- 3 «Олимпийских факела»;
- 3 конуса;
- 3 тоннеля для пролезания;
- 3 фитбола;
- 3 обруча;
- 3 -е ходунков;
- 30 шариков пластмассовых;
- 3 ведра;
- Свисток.
Ход праздника.
Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,
Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.
Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!
Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».
После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):
1 ребёнок:
В спортивный зал сегодня
Мы всех вас приглашаем.
Олимпиаду детскую
В детском саду мы начинаем.
2 ребёнок:
Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем, улыбкой доброй
Встречает его детвора.
3 ребёнок:
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлем привет!!
4 ребёнок:
Нам смелым и сильным
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым и сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
5 ребёнок:
Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,
Спорт вызывает у всех восхищенье,
Спорт придвигает всех вверх и вперед,
Бодрость, здоровье он всем придает.
6 ребёнок:
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!
Что такое Олимпиада?
Это – честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.
Ведущий:
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?
Дети : мы - олимпийцы!!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы - олимпийцы!!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: мы - олимпийцы!!
Ведущий:
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!!
Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.
Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.
1 эстафета «Передача Олимпийского факела».
С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.
2 эстафета «Катание снежных комьев».
Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.
3 эстафета «Метание снежков».
Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.
Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.
Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Прежде, чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте,
За мною дружно повторяйте!!
Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.
Ведущий: продолжаем соревнования!
4 эстафета «Лыжные гонки».
На ходунках обойти конус и вернуться к команде.
5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».
С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.
6 эстафета «Интеллектуальная минутка».
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
7 эстафета «Бобслей».
Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.
Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.
Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.
Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.
Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».
Под музыку команды колонной покидают зал.
1. http://iplayer.fm,
2. http://www.materinstvo.ru.
Разделы: Работа с дошкольниками
Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.
Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.
Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.
В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.
Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.
Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.
Подготовка к проведению праздника
- Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
- Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
- Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
- Судейская коллегия:
– заведующий ДОУ
– старший воспитатель
– старшая медсестра
Вид работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана | Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели | |
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров. | ||
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). | Руководитель изостудии | |
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта | Воспитатель по физической культуре | |
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. | Старшая медсестра | |
Определить состав судейской коллегии | Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра | |
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям | Руководитель изостудии | |
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника | Музыкальный руководитель | |
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование | Воспитатель по физической культуре | |
Художественно оформить место проведения соревнований | Руководитель изостудии | |
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований | Воспитатели | |
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника | Старший воспитатель |
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей.
- Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
- Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
- Изучение материала на физкультурных занятиях.
- Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.
Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).
Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!
(Построение команд)
Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).
Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.
(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).
Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!
Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).
Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)
Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!
Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).
Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.
Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.
Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.
Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.
Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.
Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.
Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).
Ведущий:
Ну как, ребята, вам
понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые
Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник
продолжается. В Олимпийских играх участвуют
спортсмены многих стран и разных
национальностей. Давайте в их честь устроим
большой хоровод.
Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).
Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.
Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (
Сценарий Открытия Летних Олимпийских игр.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по физической культуре.
Баба – Яга,
Олимпийский медведь.
Звучат фанфары.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Празднику спортивному
Рада детвора,
Всем спортсменам – детям –
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!
Дети рассказывают стихи:
1 ребёнок .
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!
Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Девиз Олимпийский игр:
«Быстрее! Выше! Сильнее!»А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.
Клятва юных спортсменов:
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Ведущий
. Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка, зажигай огонь!Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.
Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?
Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.
Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук. (подготовит)
Олимпийский Мишка: А я предлагаю тебе Баба Яга посоревноваться с нашими спортсменами в еще одной Олимпийской игре. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему. (Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.) (старших)
Ведущий: Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”,
Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!
Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.
Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли,
Спортивные состязания ждут нас впереди!
Олимпийский Мишка:
Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .Дети: Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
Желтый – солнышка привет!
Черный – звезд ночных секрет.
А зеленый – цвет листвы,
Шепот сосен, шум травы.
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
Ведущий: .
Флаг олимпийский, кольцами сверкая,
Под гимн России будет вознесен!
Смирно! Внимание на флаг!
Под гимн России Олимпийский Мишка: поднимает флаг.
Ведущий: . Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Несколько дней будут длиться наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!
(Дети выполняют музыкально- ритмическую композицию под песню «Россия чемпионка»)
« Закрытие малых Олимпийских игр.»
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Всю неделю мы с вами соревновались в беге, метании, прыжках, проверяли себя какие мы ловкие гибкие. Вот и подошла пора завершения Олимпиады и подведение итогов.
Звучит спортивная. Вбегает Б.Яга в спортивном костюме.
БАБА ЯГА: Большой салют юным спортсменам.
Хочу мои соколики. Вам большое спасибо сказать.
Мне так понравились спортом заниматься!
Посмотрите, я даже 1 место заняла у себя в лесу на Лесных олимпийских играх.
А знаете, кто у меня был тренером? Он символ ваших Олимпийских игр!
Олимпийский мишка!
А я что, вперед него сюда прибежала?
Да, я ведь самая быстрая в лесу!
Вбегает запыхавшийся Мишка.
МИШКА: Ну, Б.Яга, не угнаться за тобой! Хорошая ученица!
Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!
Все прилежно занимались, все вы очень постарались
Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.
Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!
БАБА ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?
МИШКА: Да мне БАБА ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?
БАБА ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегут до ориентира на старте передают факел следующему участнику.
Эстафета №2 "Забрось мешочек в обруч".
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.
Ведущий: Давайте немного отдохнем и а ребята средней группы поиграют С Олимпийским Мишкой.
ИГРА «
Эстафета №3 « Полоса препятствий.
Участник проползает по скамейке, влезает в обруч, перепрыгивает с кочки на кочку обегает ориентир и передает эстафету другому участнику.
Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным.
МИШКА:
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
БАБА ЯГА: ОЙ, ребята! Мои лесные друзья приготовили вам подарок – это Олимпийский пьедестал!
СЛОВО ГЛАВНОМУ СУДЬЕ (ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ)
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
БАБА ЯГА
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
А теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
МЕДВЕДЬ: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде. Ребята покажут высокие результаты!
Раздает медали.
Ребенок
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят -
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребёнок.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Ребёнок.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ведущий. Но вот и все пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.
(БАБА ЯГА ТУШИТ ОГОНЬ)
Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!
Ведущий: Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам.
(ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ С МИШКОЙ)
Ведущий. Но а наш праздник мы закончим веселой дискотекой.